ТВЕРСКОЙ КАЗАЧИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал) ФГБОУ ВО "МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)"

Хорошее образование сегодня -
твое успешное завтра

Юридическая компетентность руководителя образовательного учреждения: организация и контроль за административно-хозяйственной деятельностью (дистанционный курс повышения квалификации)

Уважаемые коллеги!

Приглашает Вас пройти дистанционные курсы повышения квалификации без отрыва от работы по теме:

«Юридическая компетентность руководителя образовательного учреждения: организация и контроль за административно-хозяйственной деятельностью»  (40 часов).

Начало курса:  Подать заявку на обучение можно в любое удобное для Вас время. Зачисление слушателей осуществляется непрерывно в течение всего года.

Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость обучения по программе: 3000 руб.

Юридическая компетентность становится стержнем профессиональной деятельности руководителя, позволяет характеризовать его как субъекта деятельности, как менеджера образовательных услуг. Правовая компетентность определяет качество управленческой деятельности, выраженное в способности действовать адекватно, самостоятельно и ответственно в правовом пространстве системы образования.

Программа курса включает следующие вопросы:

Тема занятия

Содержание учебного материала

Тема 1. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности образовательной организации в современных условиях.

Административно-хозяйственная деятельность образовательной организации.

Должностные обязанности завхоза. Как грамотно распределить задачи, функции и зоны ответственности АХО. Организация закупочной деятельности.

Типовые ошибки при заключении договоров и их последствия.

Порядок приема, выдачи и списания товарно-материальных ценностей.

Материальная ответственность: оформление, наказание, контроль.

Складской учет. Инвентаризация. Причины возникновения конфликтов в работе АХО. Представительские расходы. Кто может получать и что можно покупать?

Проверки контролирующих органов? Кто и что может проверить? Алгоритм действий руководителя АХО. Участие АХО в организации охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии. Типичные ошибки и  нарушения.

Тема 2. Работа с персональными данными в образовательной организации.

Кто работает с ПД в ОУ или имеет к ним доступ: разбор по должностям.

Виды ПД:
- работники;
- обучающиеся.

Носители ПД. Права и обязанности субъектов персональных данных и оператора по их обработке. Основные мероприятия по организации безопасности персональных данных и работе с ними. Определение и классификация персональных данных. Перечень персональных данных и ограничение доступа к персональным данным. Возможные каналы утечки персональных данных.

Документы (реестры, журналы, книги), применяемые для накопления и обработки персональных данных. Передача ПД третьим лицам.

Возможные каналы несанкционированного распространения персональных данных. Организация конфиденциального делопроизводства по обработке персональных данных. Порядок проведения кадровых мероприятий по защите персональных данных. Требования к носителям персональных данных и технологиям хранения таких данных. Ограничение доступа в помещения, где происходит хранение и обработка ПД. Регламентация взаимодействия сотрудников.

Тема 3. Противодействие коррупции в образовательной организации.

Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции.

Международный опыт противодействия коррупции.

Антикоррупционное законодательство в Российской Федерации: история и современное состояние. Противодействие коррупции в коммерческих и некоммерческих организациях. Анализ судебной практики по антикоррупционной деятельности. Уголовно-правовые и административно-правовые средства противодействия коррупции. Регулирование конфликта интересов. Антикоррупционное декларирование.

Тема 4. Платные услуги в образовании: возможности, ограничения, обязательные требования. Привлечение пожертвований и средств родителей и спонсоров в образовательную организацию: правила и механизмы.

Право образовательной организации на приносящую доход деятельность, платные образовательные услуги в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ.

Виды приносящей доход деятельности и условия предоставления платных услуг образовательными организациями согласно Федеральному закону № 83-ФЗ.

Алгоритм организации платных образовательных услуг и порядок установления, утверждения платы за платные образовательные услуги и методика расчёта размера платы за оказание платной услуги.

Отражение видов деятельности, приносящей доход, в Уставе бюджетной, автономной организации и казённого учреждения.

Локальные акты образовательной организации, регламентирующие осуществление приносящей доход деятельности.

Планирование, отчетность и информирование заказчиков о приносящей доход деятельности образовательной организации.

Договорные отношения при оказании платных образовательных и иной приносящей доход деятельности.

Оформление трудовых отношений с работниками при организации платных образовательных услуг. Существенные условия трудового договора с работниками

Оплата труда персонала, связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг в образовательной организации, в условиях эффективного контракта.

Имущество образовательной организации как источник дополнительных доходов. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг за счет средств от иной приносящей доход деятельности.

Некоторые вопросы лицензирования образовательной деятельности.

Проверка оказания образовательной организацией платных образовательных услуг. Практические советы по организации платных услуг.

Тема 5. Типичные нарушения образовательных учреждений по итогам контрольно-надзорных проверок. Контролирующие органы в сфере образования - кто они? Как подготовиться к встрече с поверяющим и проконтролировать законность его действий.

Органы, правомочные проводить проверки. Виды проверок образовательного учреждения. Основные нормативные документы, регламентирующие порядок проведения проверок.  Что проверяющие вправе, а что не вправе.  Как директору образовательной организации защитить свои права. Нарушения контрольных органов, при которых результаты проверок недействительны. С кем имеют право беседовать проверяющие. Типичные нарушения образовательного законодательства. На что следует обратить внимание. Разбор ситуаций. Учимся на чужих ошибках.

За дополнительной информацией по вопросам участия и оформления документов просим обращаться  по телефону:
8(4822) 32-13-30, 34-77-71, 8-920-179-00-35, или на адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Приглашаем на мастер-класс!